Железной дороге Монако 150 лет
Более чем полтора столетия тому назад транспортное сообщение между Монако и другими городами было совершенно не эффективным, что существенно влияло на все виды деятельности в княжестве. Все перемещения между Ментоном и Ниццей осуществлялись через Гран Корниш (Grande Corniche). Эта дорога не являлась самым легким путем для преодоления, представляя собой небольшие тропы. Так, Монако оставалось изолированным для многих приезжих.
2 февраля 1861 года был подписан договор между Наполеоном III и князем Шарлем III об обеспечении железнодорожного сообщения между Ниццей и Генуей, которое будет проходить через Монако.
Работы начались в 1864 году, а завершились – 19 октября 1868 года. Уже через месяц князь Монако Шарль III впервые прибыл на вокзал Монако на поезде.
В то время SBM было заинтересовано в привлечении обеспеченных туристов в княжество, которых бы привлекал игорный бизнес. Так и получилось, запуск поезда повлиял на приток людей в Монако, что и поспособствовало невероятному экономичному взлёту. Тогда же Шарль III принимает решение устранить все прямые налоги в 1869 году.
Напомним, что до 1958 года в Монако существовало две наземные железнодорожные станции. Тем не менее, Ренье III решил рационально использовать земли княжества и перевести линию поездов под землю. Так, в 1999 году была открыта станция Монте-Карло, которую мы знаем и сегодня.
Отпразднуем же вместе день запуска железной дороги в Княжестве Монако!
Фото: gares-sncf.com