Золотой Век мегаяхт
По мнению YachtHarbour, количество яхт длиной более 80 метров резко увеличилось в последние десятилетия. Благодаря компании Lurssen, спускающей на воду по 3 мегаяхты более чем 100 метров менее чем за неделю, кажется, что мы вступили в Золотой Век мегаяхт.
На прошлой неделе немецкие верфи Lurssen начали работать над 123-метровой Project Jupiter, 111-метровой Project TIS и таинственной 130-метровой суперъяхтой, которая, пожалуй, вовсе не похожа ни на один известный проект этой верфи.
Феноменальный рост темпов работы верфи, однако, не ограничивается этими тремя проектами, поскольку у немецкой компании имеются также заказы на 75-метровую Thor, 85-метровую Sasha, 112-метровую Palo Alto и 139-метровую Redwood, которые сейчас находятся в процессе создания вместе со 106-метровой Project Mistral, уже прошедшей ходовые испытания ранее в этом году.
Этот спрос на мегаяхты является, однако, столь интенсивным не только у Lurssen. Нидерландские верфи Oceanco недавно спустили на воду новую 88.5-метровую суперъяхту и закончили 106-метровый парусник. Эти суда теперь пришвартованы на их предприятии Alblasserdam. Верфь также работает над 110-метровой Project Jubilee, которая, как отмечают специалисты, станет самой большой лодкой, построенной в Нидерландах, и, по слухам, является заменой яхты C2 Рональда Перельмана.
Тем временем недавно появился и другой игрок в мире мегаяхт, на этот раз в Турции. Bilgin, турецкая верфь, недавно объявила, что продала вторую 80-метровую суперъяхту клиенту, который уже заказал у них в октябре 2015 года свою первую 80-метровую мегалодку. Другая копания из Турции, Dunya Yachts, также строит в данный момент 100-метровую Project Blade для владельца Axioma.
Feadship недавно поставил 92-метровую Aquarius для Стива Уинна. Это состоялось спустя год после доставки 101-метровой Symphony генеральному директору LVMH Бернару Арно. Итальянские верфи Benetti работают над новым флагманом и 107-метровой мегаяхтой, в настоящее время с намеченной доставкой в конце 2019 года.
Разумеется, растущий спрос на мегаяхты вызвал интерес среди верфей, обычно специализирующихся на судах меньших размеров. Heesen, только что создавшие свой последний флагман, 70-метровую Galactica Super Nova, теперь работают над 85-метровым сухим доком, чтобы быть в состоянии строить более крупные мегаяхты.
Amels, которые собираются поставить 83-метровый флагман Here Comes The Sun, также объявили о своих планах конкурировать в 80-110-м секторе яхтенного рынка.
Также в сектор производства мегалодок приходят и коммерческие верфи, которые не специализируются на строительстве яхт, однако сегодня многое меняется. Находящиеся в Норвегии, Kleven, например, недавно поставили Ulysses самому богатому человеку Новой Зеландии Грему Харту, и работают над 116-метровой яхтой для него же.
Брокерские операции на рынке мегаяхт также становятся более частыми. В последнем листинге на продажу можно найти M/Y «A» Андрея Мельниченко, 115-метровую Ona (бывш. Dilbar) Алишера Усманова и недавно проданную китайскому миллиардеру Pelorus. Наше предположение — лишь вопрос времени, кто первым преодолеет 200-метровый барьер.
Верфи Amels поделились видео своей 74-метровой суперъяхты Plvs Vltra, строительство которой началось в декабре, а поставка владельцу состоялась в августе.
О продаже первой яхты новой запущенной линии Limited Edition 242 (Project Freefall) голландские верфи объявили в ноябре 2013 года. Внешний дизайн выполнен Тимом Хейвудом, а интерьер реализован Эндрю Винчем. Эта 74-метровая яхта имеет ширину 12.25 м и общее водоизмещение 1725GT.
Строительство Plvs Vltra проходило под руководством Moran Yacht & Ship. По сообщениям, лодка была построена для опытного владельца 77-метровой Samar, которая была выставлена на продажу в 2015 году.
Вторая 80-метровая яхта турецкой верфи Bilgin
Расположенная в Стамбуле верфь Bilgin строит свою вторую 80-метровую суперъяхту Bilgin 263. Предназначенная для верного клиента компании, это будет самая большая лодка, созданная в Турции.
На суперъяхту предполагается разместить два двигателя 16 В MTU 4000 M63R, которые, как отмечают специалисты, будут поставлены в этом месяце. Серия Bilgin 263 была разработана и спроектирована студией Unique Yacht Design, в то время как интерьер создан H2 Yacht Design studio.
Мало того, что лодка соответствует обременительным стандартам роскошной яхты — помимо прочего своим выпуском она устанавливает планку для всех турецких верфей, желающих развиваться в яхтенном бизнесе. Размер судна, элегантный внешний вид, экономия топлива и комфорт делают ее лидером не только в дизайне — яхта невероятно просторна. Судно планируется доставить владельцу в 2019 году.
Вместе с этими двумя 80-метровыми яхтами, Bilgin также в настоящее время строят две 48-метровых яхты из серии Bilgin 156, которые буду доступны для покупки. Первую из них планируется выставить на продажу уже в июне 2017 года.
На прошлой неделе компания Riva запустила первую на своих верфях в итальянской Специи 100’ Corsaro. Яхта будет отправлена в Гонконг для своего международного дебюта в начале 2017 года.
Новая модель отмечает возвращение верфи к сегменту флайбридж. Совместные усилия Officina Italiana Design, Product Strategy Committee и Engineering Department of Ferretti Group привели к комбинации спортивного, безопасного, элегантного и прекрасного дизайна. 100’ Corsaro имеет гладкий, почти как стрела, профиль, со вставками из темного металла и хрусталя.
Стефано де Виво, коммерческий директор Ferretti Group, заявил: «Мы горды представить этот новый проект. Он покорил владельцев во всем мире своим невероятным видом и захватывающими стилистическими деталями. Величественность Corsaro чрезвычайно успешна на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, для которого мы и предложили определенные решения, удовлетворяющие вкусу наших клиентов в тех странах. Мы также очень взволнованы, потому что 100’ Corsaro станет первым судном Riva, которое дебютирует в Гонконге».
Vitters спустил на воду 33-метровую Missy
33-метровая парусная суперъяхта Missy, которая была спущена на воду на верфи Vitters в Харлингене в июле, доставлена хозяину. Шлюп был создан в сотрудничестве с Malcolm McKeon Yacht Design. Проект находился в работе на протяжении двух лет. Работа над судном началась со строения корпуса в специальном вспомогательном доке Vitters’ Green Marine в Саутгемптоне.
Что касается вместимости, 8 гостей могут спать в 4 каютах, в то время как 2 дополнительные каюты рассчитаны на команду в составе 4 человек. Design Unlimited ответственен за внутреннее исполнение яхты.
Луи Хэмминг, генеральный директор верфи Vitters, так описал судно: «Missy обладает просторным, удобным интерьером, где большое внимание было уделено эффективному использованию свободного пространства. Компактное машинное отделение оснащено большим количеством оборудования и самыми современными технологиями».
Проектировщик Малкольм Маккеон добавил: «Я работаю в этом бизнесе на протяжении уже 30 лет, и для меня стало особым опытом проектирование этой суперъяхты для нового клиента, который прежде имел только серийные яхты, поэтому это стало новым для него опытом по переходу от серийных лодок к полностью персонализированной и настроенной под него лично мегалодке».