Solar Impulse 2 продолжает кругосветное путешествие на солнечной энергии
Solar Impulse 2 — первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счёт энергии солнца неограниченно долго, преодолев очередной этап своего кругосветного путешествия до Калифорнии, продолжил перелет на солнечной энергии в направлении Аризоны. Следующей точкой в полетной карте уникального самолета станет Нью-Йорк.
2 мая 2016 года Si2 приземлился в Фениксе, штат Аризона. Это был десятый из 13 этапов кругосветного путешествия самолета, работающего исключительно на энергии солнца.
Перелет был достаточно короткий — 1,199 км, и длился по времени 15 часов и 52 минуты. За штурвалом находился пилот Андре Боршберг. Знаменательным оказалось то, что в международный День Земли, 22 апреля, Solar Impulse 2 находился в воздухе как символ борьбы за сохранение окружающей среды.
Пилот вышел на связь с помощью видеоконференции с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном прямо из кабины самолета в тот момент, когда участники заседания ООН из 175 стран подписывали Парижское соглашение об изменении климата. Тогда за штурвалом находился Бертран Пикар.
«Вы знаете, господин генеральный секретарь, то, что Вы делаете сегодня в Нью-Йорке, подписывая Парижское соглашение, это больше, чем защита окружающей среды – это начало экологической революции», — сказал Пикар. Он поддержал Пан Ги Муна и делегатов в их упорной работе над преодолением сопротивления борьбе с изменением климата: «Если такой самолет, как Solar Impulse 2 может управляться днем и ночью без топлива, значит, экологическая революция в мире сегодня возможна!».
«Я вдохновлен Вашим новаторским духом, — ответил Генеральный секретарь. – В то время как Вы создаете историю, облетая вокруг мира на одной солнечной энергии, мы также пишем историю сегодня. Больше 175 стран подписали соглашение о глобальном потеплении. Спасибо за Ваше лидерство и вдохновение. Мы желаем Вам хорошего полета. Вы ведете нас в новую эру. Доброго пути!»
Когда Бертран Пикар взлетел с Гавайев в направлении Северной Америки, это было путешествие, подобное перелету американской летчицы Амелии Эрхарт, которая отправилась из Гонолулу для первого сольного перелета в Калифорнию. Несмотря на многие параллели между этими полетами, имеется значительная разница: в то время как самолет Эрхарта взлетел с более чем 500 галлонами бензина на борту, Si2 отправился в путешествие без единой капли топлива. Через главное крыло, фюзеляж и горизонтальный стабилизатор проложены 17 248 солнечных батарей, которые приводят в действие четыре литиевых батареи, которые, в свою очередь, заставляют работать четыре двигателя и пропеллеры, позволяя Si2 лететь в течение ночи до нового рассвета.
«Во время моего кругосветного полета на воздушном шаре в 1999 году, эти семь дней, которые я провел над Тихим океаном, были самыми нервными и волнующими», — поделился господин Пикар, инициатор и руководитель Solar Impulse.
После его рекордного безостановочного полета на воздушном шаре вокруг света, Бертран Пикар, врач и исследователь в глубине души, решил, что в следующий раз будет облетать вокруг земного шара без топлива. Он объединился с Андре Боршбергом, инновационным перспективным предпринимателем и опытным летчиком. Именно Боршберг в июле 2015-го, приземлил Si2 на Гавайях после рекордного полета длительностью в пять дней и ночей на дистанции в 8 900 км от Японии над океанской гладью. Пикар и Боршберг работают над проектом Solar Impulse уже более 10 лет. Их самолет имеет размах крыльев больше чем у Боинга-747, но при этом весит всего 2,3 тонны.
Швейцарские пилоты Пикар и Боршберг сменяли друг друга за штурвалом управления Si2 в своей кругосветной одиссее, взлетев в марте 2015-го в Абу-Даби (ОАЭ), и затем делая остановки в Омане, Мьянме, Китае, Японии и на Гавайях перед достижением Калифорнии и, наконец, Аризоны на сегодняшний день. Следующий пункт назначения — Нью-Йорк. План состоит в том, чтобы совершить путешествие вокруг света за 13 перелетов и 25 фактических дней полета.
Дальнейший вылет предстоит в Нью-Йорк, который должен быть оуществлен, согласно плану, до конца мая 2016 года, чтобы далее пересечь Атлантику в июне и прибыть в Абу-Даби, таким образом, завершив мировое турне, приведенное в действие энергией солнца.
Завершенные этапы перелета Solar Impulse 2:
- ЭТАП 1: 9 марта. Абу Даби (ОАЭ) — Мускат (Оман) — 772км; 13 часов 1 минута
- ЭТАП 2: 10 марта. Мускат (Оман) — Ахмадабад (Индия) — 1,593км; 15 часов 20 минут
- ЭТАП 3: 18 марта. Ахмадабад (Индия) — Варанаси (Индия) — 1,170км; 13 часов 15 минут
- ЭТАП 4: 18 марта. Варанаси (Индия) — Мандалай (Мьянма) — 1,536км; 13 часов 29 минут
- ЭТАП 5: 29 марта. Мандалай (Мьянма) — Чунцин (Китай) — 1,636км; 20 часов 29 минут
- ЭТАП 6: 21 апреля. Чунцин (Китай) — Нанкин (Китай) — 1,384км; 17 часов 22 минуты
- ЭТАП 7: 30 мая. Нанкин (Китай) — Нагойя (Япония) — 2,942км; 1 день 20 часов 9 минут
- ЭТАП 8: 28 июня. Нагойя (Япония) — Калаелоа (Гавайи, США) — 8,924км; 4 дня 21 час 52 минуты
- ЭТАП 9: 21 апреля. Калаелоа (Гавайи, США) — Маунтан-Вью (Калифорния, США) — 4,523км; 2 дня 17 часов 29 минут
- ЭТАП 10: 2 мая. Маунтан-Вью (Калифорния, США) = Феникс (Аризона, США) — 1,199км; 15 часов 52 минуты.