е-ралли Монте-Карло-2019: тест на храбрость и выносливость
У знаменитого Ралли Монте-Карло есть не один двойник, взять, к примеру, его историческую версию или е-ралли Монте-Карло, 4-й выпуск которого проходил в течение четырех дней и ночей с 23 по 27 октября.
На смену безумному вращению колес и ускорению с нечеловеческими перегрузками, приходит ралли нового стиля с более экологически безопасным способом вождения, резюмируемым понятием «систематичность». Так, в е-ралли предусмотрены штрафы за отклонение от планового количества километров в час, которые должен пройти каждый участник. Это не традиционное соревнование на скорость с другими гонщиками ради того, чтобы финишировать первым. Речь, прежде всего, идёт о максимальном приближении вождения «зеленой» спортивной машины к стандартам Систематичности. Всё это звучит очень разумно и цивилизованно, эдакая увеселительная поездка по восхитительным пейзажам в сторону Монте-Карло. Мечта автомобилиста-любителя? Ничего подобного! Это концентрация на пределе человеческой выносливости, когда вас бросает в холодный пот. Поддержание стабильной средней скорости перед головокружительными спусками вряд ли под силу любителю. Те, кто впервые участвовали в е-ралли, быстро умерили свой пыл.
Передвижение по горным перевалам с почти нулевой видимостью, удерживая требуемую скорость на смертельно опасных дорожных петлях – дело профессионалов. Это настоящее испытание мастерства, смелости и выносливости. А что «зелёного» в этом ралли? Это экологически чистые двигатели и миссия повышения осведомленности населения в отношении нового стиля вождения под знаком «Систематичность». Если бы все автомобилисты переняли этот стиль на обычных дорогах, это способствовало бы улучшению экологии и отвечало требованиям е-мобильности. Е-ралли Монте-Карло является наглядным тому примером. Использование электротранспорта – не просто футуристическая концепция или эксперимент. Для княжества — это данность.
Камнепад на трассе, трещины в шинах, поломки… Многие водители серьёзно пересматривали своё участие в этой гонке, а кто-то был даже вынужден сойти с дистанции раньше времени, отложив свою мечту ещё на один год. Команда Жана Монтаньи и Кристиана Буиссона #43 на своём эффектном ретро Devinci DB 718 вызывала ностальгию по гонкам 1930-х годов. В своём открытом автомобиле они храбро противостояли проливному дождю, льдам и туманам Верхних Альп. Однако, в конечном итоге, гонщиков скосила разбитая подвеска. Несмотря на то, что им не удалось занять призовые места, их усилия во время этого выпуска е-ралли уж точно не остались незамеченными.
Особо сложным этапом этой гонки стал легендарный Туринский перевал. Дорога стремительно сужалась на каждом изгибе. Сохранение средней скорости, налагаемой правилами систематичности, было практически невозможным на протяжении 32 километров этого этапа. Штрафы участников росли. Вцепившись в руль и избегая роковых ошибок, они выруливали на опасных поворотах в условиях почти полного отсутствия видимости.
На последних 17 километрах гонщикам требовалось собрать все свои ресурсы, подавляя сон и усталость. Эти бесконечные километры доводили напряжение в кабине до предела, пока финишная отметка не принесла победителям волну облегчения.
Счастливыми победителями 4-го е-ралли Кубка FIA официально объявлены Фредерик Озон с супругой, получившие свой трофей «Князя Монако» из рук государственного секретаря Жака Буассона. Президент Автомобильного клуба в Ницце Фредерик Озон и его напарница Маржори Глатиньи-Озон победили за рулём Tesla S75, опередив тандем Артура Прусака и Тьерри Бенкетрита (DS 3 Crossback E-Tense). Фредерик Млинарчик и Кристоф Маркес за штурвалом DS 3 Crossback E-Tense заняли почётное третье место.