Исторический Гран-при Монако стартует 13 мая
Исторический Гран-При Монако знают не все. Формула-1 – событие известное и ожидаемое во всем мире, а вот о том, что накануне этих известных гонок, а именно за две недели до них, проходят не менее зрелищные и интересные соревнования на спортивных исторических и ретроавтомобилях, которые уже не выпускаются более 25 лет, известно далеко не каждому. Важный нюанс — эти гонки проходят раз в два года.
Первый Исторический Гран-при организован Автомобильным клубом Монако в 1997 году в честь празднования 700-летия правления рода Гримальди в Монако. Тремя годами позже мероприятие повторили в рамках празднования наступления XXI века в 2000 году. Невероятный успех со стороны публики и ценителей винтажных авто привел организаторов к идее организовывать мероприятие каждые два года. Как-никак, а гонять на ретроавтомобилях каждый год – задача непростая: они требуют более тщательного ухода и продолжительного отдыха. Традиция с тех пор прижилась, и раз в два года на улицы Монако выезжают болиды, блиставшие на пьедесталах минувших лет. А коллекционеры старинных авто в эти дни съезжаются в Монако со всего света, ведь это одна из самых крупных встреч любителей редких машин.
Трасса для автогонок остается той же, что и для гонок Формулы-1, а вот автомобили блистают своей раритетной красотой. Многие болиды, участвующие в этом Гран-при, однажды управлялись известными пилотами или даже были победителями гонок Формулы-1. Чаще всего в гонках участвуют машины годов выпуска с 1947 по 1984.
Монако это последний этап Гран-при, который состоит из ряда гонок в 5 городах: Валенсия, Брианшон, Копенгаген, Турин и Монте-Карло.
Нужно отдать должное пилотам, участвующим в Историческом Гран-при. Несмотря на то, что гонка гласно проходит по джентльменскому регламенту, однако на спортивных соревнованиях всякое может случиться, и каждый участник это понимает. Регламент регламентом, но гонка проходит по легендарной трассе Монако, которая считается одной из сложнейших трасс Формулы-1 и не изменялась уже с 1929 года.
С учетом сложности трассы и возраста автомобилей, в Историческом Гран-при Монако есть свои условия и ограничения. Так, в гонках может участвовать не более 250 автомобилей.
В 2016 году исторический Гран-при празднует своё десятилетие! Юбилейные соревнования обещают быть интересными и привлечь большое количество ценителей ретрокаров. С 13 по 15 мая многочисленные коллекционеры, а также наследники легендарных пилотов ушедшего века соберутся на Лазурном побережье в Монте-Карло.
Француз Антони Бельтуаз специально примет участие в 10-м Историческом Гран-при в Монако, чтобы почтить память своего отца Жана-Пьера Бельтуаза, знаменитого французского гонщика. Его отец начинал карьеру автогонщика в французской команде Matra. В 1972 году он, уже в составе команды BRM, одержал победу в Гран-при Формулы-1 в Монако. Оба его сына занимаются автоспортом. И вот, с 13 по 15 мая, Антони Бельтуаз примет участие в гонках по легендарной трассе Монако, однажды покоренной его отцом, на автомобиле Matra MS 120, которым управлял его отец в течение сезона 1970 года чемпионата мира Формулы-1.
«Мой отец был всегда мне примером. Он был силен, храбр, целеустремлен и упрям, но также скромен и мудр. Его жизнь как пилота спортивного болида, его карьера и его поступки вдохновили меня жить с такой же страстью и любовью к жизни, с какими проживал он каждый свой день. Я хотел пойти по его стопам и стать гонщиком, и вот я являюсь им уже на протяжении 20 лет. Это благодаря ему я стал тем, кто я есть сегодня, и я хотел бы отдать ему дань. Это будет действительно трогательно — вести тот самый автомобиль по этой легендарной трассе, как мой отец однажды. Это будет значить много для нашей семьи, и это бы имело значение для моего отца», – поделился Антони Бельтуаз в одном из своих интервью накануне гонок.
Юбилейный Исторический Гран-при Монако ожидает примерно 15 000 зрителей на протяжении двух дней, за которые будут проведены 8 гонок.
Одно из значительных изменений этого года, что заезд болидов группы А теряет свой соревновательный статус и теперь превращается в Парад автомобилей. Это технически это было признано единственно возможным развитием событий: как-никак, а этим болидам уже более полувека. В зависимости от группы и, соответственно, состояния и года выпуска автомобилей, варьируется и продолжительность заезда в воскресенье.
Участники гонок разделены на группы по датам выпуска и состоянию автомобилей:
- Группа A: Довоенные спортивные автомобили
- Группа B: Спортивные автомобили Гран-При F1 и F2, сконструированные до 1961 г., с передним расположением двигателя
- Группа C: Спортивные автомобили с передним расположением двигателя, участвовавшие в гонках с 1952 по 1955 года включительно
- Группа D: Одноместные автомобили Формулы-юниор с передним расположением двигателя и барабанными тормозами, участвовавшие в гонках с 1958 по 1960 годы включительно;
- Группа E: Спортивные автомобили Гран-при Формулы-1-1500, участвовавшие в гонках с 1961 по 1965 годы включительно;
- Группа F: Спортивные автомобили Гран-при Формулы-1, участвовавшие в гонках с 1966 по 1972 годы включительно;
- Группа G: Спортивные автомобили Гран-при Формулы-1, участвовавшие в гонках с 1973 по 1976 годы включительно.
В этом году в гонках Исторического Гран-при примут участие 226 пилотов, которые были отобраны специальным жюри из 300 поданных заявок. Самой малочисленной группой будет, конечно, группа А, которая сокращается год от года.
В категории довоенных автомобилей появятся такие марки в этом году как Bugatti, Alfa-Romeo, Aston Martin и Maserati. А вот группы D и G в этом году будут самыми многочисленными, 48 и 43 участника соответственно.
Цена билета на мероприятие варьируется в зависимости от месторасположения.