Scuderia Ferrari: история длиной в 90 лет
Даже далекий от автоспорта человек знает, как выглядит логотип марки Ferrari. Гарцующий вороной жеребец на жёлтом фоне воплощает в себе грацию, мощь, вдохновение и волю к победе — всё то, что демонстрирует гоночная команда Scuderia Ferrari на протяжении всех 90 лет с момента её создания итальянским автогонщиком, конструктором и бизнесменом Энцо Феррари.
Лошадь, вставшая на дыбы, была эмблемой пьемонтского кавалерийского полка, организованного по приказу герцога Савойского ещё в 1692 году. В начале ХХ века в кавалерийской школе города Пинероло на севере Италии обучался будущий герой Первой мировой войны летчик Франческо Баракка. В память о годах, отданных кавалерии, Франческо украсил фюзеляж своего истребителя изображением пьемонтского гарцующего коня. В 1923 году, уже после трагической гибели итальянского аса, этот символ появился на гоночном автомобиле Энцо Феррари. В наши дни он украшает любой автомобиль компании Ferrari, штаб-квартира которой расположена в городке Маранелло (область Эмилия-Романья).
Итак, знаменитая эмблема Ferrari значительно старше самой автомобильной марки, недавно отметившей 90-летие. А каково же место Scuderia Ferrari в истории автомобильной промышленности? С чего всё начиналось?
История Scuderia Ferrari
Будущий создатель Scuderia Ferrari Энцо Феррари родился в Модене в 1898 году. В десять лет Энцо вместе с отцом и старшим братом Альберто впервые побывал на настоящей гонке. Это был кубок Coppa Fiorio, проходивший недалеко от Болоньи. Именно тогда, в 1908 году, в будущем основателе Ferrari проснулась страсть к автомобилям и гонкам. Возможность проявить себя выдалась после Первой мировой войны, когда Энцо, отслуживший в артиллерии, устроился на небольшой автомобильный завод CMN в Милане. Начинал он испытателем, затем стал гонщиком, а в 1919 году осуществил свою мечту, впервые приняв участие в автопробеге Парма-Поджио ди Берчето. Четыре года спустя Энцо выиграл свою первую гонку Circuito del Savio в Равенне. Именно тогда на его гоночном автомобиле, с согласия матери Франческо Баракки, появилась эмблема с изображением прекрасного коня — в память о герое войны.
Официальной датой создания команды Scuderia Ferrari принято считать 16 ноября 1929 года. Свою мечту Энцо вынашивал давно, но ему нужны были партнёры и спонсоры. На ужине в честь мирового рекорда скорости, который в сентябре 1929-го установил итальянец Бэконин Борзакини, Феррари завёл разговор о новой команде с предпринимателем Альфредо Каниато и состоятельным гонщиком Марио Тадини. Переговоры прошли успешно, и вскоре при поддержке нотариуса Альберто Делла Фонтана команда Scuderia Ferrari, главным спонсором которой выступал Марио Тадини, появилась на свет.
Первоначально компания занималась выпуском оборудования и автомобилей Alfa Romeo. В её состав входили Энцо Феррари, бизнесмены Альфредо и Аугусто Каниато, друг Энцо фотограф Ферруччо Тести, а также производители гоночных автомобилей Alfa Romeo (гоночные автомобили), Pirelli (шины) и Shell (топливо). Руководил компанией Марио Тадини.
Это был дальновидный и творческий проект, предвосхитивший эпоху современного автоспорта. Scuderia Ferrari стала новым лидером в автоспорте, стремительно завоевавшим доверие автопроизводителей. Благодаря исключительному профессионализму конструкторов и инженеров Scuderia Ferrari привлекала как новых гонщиков, так и многочисленных спонсоров.
Гоночные автомобили Ferrari
Собственные спортивные автомобили Энцо Феррари начал разрабатывать в 1939 году. Первая машина, носящая его имя, была выпущена в 1947 году. Энцо Феррари вошёл в историю как гениальный конструктор и провидец, который смог создать модель, изменившую представление об автомобилях. Благодаря таланту Энцо машины Ferrari стали символом качества и роскоши в мире автомобилей и предметом вожделения всех тех, кто хоть раз в жизни садился за руль. Энцо Феррари был удостоен множества международных и национальных наград и премий, включая премию Колумба, премию Хаммаршёльда, орден «За заслуги в труде» и рыцарский орден «За заслуги перед Итальянской Республикой». Университет Модены присудил Энцо Феррари учёную степень доктора наук по физике. Он был посмертно введён в Международный зал славы автоспорта.
Scuderia Ferrari стала участником первого чемпионата Формулы-1 в 1950 году. Это единственная команда, которая неизменно принимает участие в каждом сезоне чемпионата. Два самых запоминающихся выступления команды Ferrari — Гран-при Монако 1981 года, после выступления на котором Жиль Вильнёв оказался на обложке журнала Time, и невероятная, сотая для Ferrari, победа 1990 года Алена Проста во французском Гран-при.
От Шумахера до Леклера
Самым успешным гонщиком Scuderia Ferrari считается Михаэль Шумахер, выигравший 72 гонки Гран-при и пять чемпионских титулов за годы выступления за команду. В настоящее время лидерами «конюшни» являются восходящая звезда из Монако Шарль Леклер и победитель четырёх чемпионатов мира Себастьян Феттель.
Наверное, это cудьба. Монегаск Шарль Леклер обязательно войдёт в историю Ferrari не только благодаря невероятному рывку в 2019 году, когда новичок на равных соревновался с многократным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. В год 90-летия команды Шарлю поистине сопутствовало божественное провидение, не иначе. Победа Леклера на флагманском Гран-при Италии в Монце в сентябре 2019 года за рулём Ferrari SF 90, изготовленного по случаю 90-летия команды, стала как нельзя более символичной.
Подарок к 90-летию Ferrari от Шарля Леклера
Команда Ferrari мечтала о победе на своей родине, в Монце, целых девять лет! Леклер осуществил эту мечту, оставив позади пилотов Mercedes и дышащего ему в спину Хэмилтона, в великой гонке 2019 года. Это выступление затмило даже победу Шумахера, выигравшего гонки в Монце в 1996 году (для Ferrari это была первая победа в Монце с 1988 года). Благодаря блестящему выступлению в сезоне 2019 года Шарль Леклер стал 39-м гонщиком Ferrari, выигравшим для своей команды этап чемпионата мира. Говорят, что профессионалы его уровня появляются в Формуле-1 раз в десять лет.
Итак, «конюшне», созданной Энцо Феррари, исполнилось 90 лет. Монегаск Шарль Леклер уже вошёл в историю этой великой команды. За десятилетие, что остаётся до векового юбилея Scuderia Ferrari, будут побиты ещё многие рекорды, и нет никаких сомнений в том, что Шарлю Леклеру это окажется по плечу. Родина Шарля Монако и весь мир с нетерпением ждут его побед!