Невероятное приключение Бориса Эррманна: от Южного океана до финиша
Борис Эррманн, член Яхт-клуба Монако, пересек финишную черту 10-го Vendée Globe на борту Malizia-Seaexplorer в 23:18 в среду, 29 января. После спокойного плавания на протяжении трех четвертей дистанции, шкипер столкнулся с рядом испытаний на последних милях: поломка крюка, столкновение с неопознанным животным или объектом и экстремальные погодные условия при приближении к побережью Вандея. В итоге он пересек финишную черту на 12-м месте, завершив гонку за 80 дней 10 часов 16 минут 41 секунду.
«Борис проявил исключительную стойкость на протяжении всей гонки, особенно на финальном отрезке. Он преодолел технические и логистические трудности с мужеством и решимостью, особенно начиная с экватора. Завершение Vendée Globe само по себе является невероятным достижением, но в таких условиях это еще более впечатляюще», — комментирует Пьер Казираги, вице-президент Яхт-клуба Монако и основатель Team Malizia, который встретил моряка сразу по прибытии.
«Завершение Vendée Globe — это всегда уникальный опыт», — сказал Борис по прибытии, с явным облегчением пересекая финишную черту.
Сложные погодные условия и исключительно конкурентное поле отличали выпуск 2024-2025 годов. В отличие от предыдущей гонки, где конкуренция казалась менее однородной, на этот раз Борис столкнулся с большим числом высококлассных шкиперов, многие из которых боролись до самого конца.
«Уровень всего флота также повысился. Каждый аспект стал лучше за последние четыре года», — отметил Борис.
В то время как лидирующая группа напоминала гонку Solitaire du Figaro, пелотон также поддерживал хороший темп.
«Борис держал нас в напряжении от старта до финиша этой Vendée Globe. Мы внимательно следили за его путешествием, организуя каждую среду живые обновления в Яхт-клубе Монако для наших членов и молодежи из Спортивной секции, чтобы они могли видеть, как развивается гонка в реальном времени, участвовать в анализе его стратегии и даже иметь возможность общаться с ним, когда позволяли условия. Это была фантастическая возможность вблизи следить за этим приключением», — сказал генеральный секретарь Яхт-клуба Монако Бернар д’Алессандри.
Борис Эррманн: преодоление личных вызовов
Одним из больших успехов для шкипера стало то, как он справился с двумя серьезными личными вызовами: страхом высоты (при подъеме на мачту) и одиночеством в море, которое оказало такое большое влияние во время его первой Vendée Globe в 2020/2021 годах. На этот раз ему удалось преодолеть свои страхи, главным образом благодаря своей модифицированной лодке Malizia-Seaexplorer и улучшениям, которые он внёс в неё. Технические корректировки позволили ему плыть с большим спокойствием и лучше справляться с самыми трудными моментами гонки.
«Что замечательно в Vendée Globe, так это то, как глубоко ты копаешься, чтобы найти новые внутренние ресурсы. Сталкиваясь со сложными задачами, ты открываешь удивительные вещи о себе».
Malizia-Seaexplorer: судно, которое хорошо справляется
Хотя погодные условия были не такими, как в 2020-2021 годах, и дизайн лодки не всегда был определяющим фактором, Malizia-Seaexplorer сыграла ключевую роль на самых сложных этапах. Разработанная для хождения на скорости, лодка была гораздо более устойчивой, что позволило Борису оставаться конкурентоспособным на протяжении всей гонки и поддерживать связь с другими известными шкиперами, такими как Жюстин Меттро, Сэм Дэвис и Поль Мейа.
Основные моменты регаты
Многие сложные моменты сопровождали путь немецкого мореплавателя, включая технические испытания, которые могли поставить под угрозу его шансы завершить гонку. Преодоление экстремальных условий в Южном океане, бурный переход через Индийский океан, а также многочисленные технические ремонты в сложных ситуациях нисколько не поколебали решимость шкипера.
Во время своего второго безостановочного одиночного кругосветного плавания без посторонней помощи моряк зарегистрировал новый проход через мыс Горн — седьмой в своей карьере! Знаковый этап в режиме «регаты» для шкипера, который он преодолел с преимуществом всего в 31 секунду над Полем Мейа (Biotherm).
Ожесточённая конкуренция в сочетании с непредсказуемыми погодными условиями действовали на нервы участникам. Его надежды на попадание в пятёрку лучших рухнули после столкновения с неопознанным объектом 16 января. Однако он не сдался: «Это говорит о том, что ничто не закончилось, пока не пересечена финишная черта!» — отметил он.
Забота о судьбе океанов
Во время своего путешествия Борис выполнял двойную задачу: благополучно довести своё судно до порта и собрать важные данные в труднодоступных зонах, внося вклад в научные исследования. Экологический аспект стал приоритетом как для организаторов, так и для шкиперов. Для этого Борис взял на борт OceanPack — устройство, позволяющее брать пробы воды для измерения таких параметров, как солёность, температура, кислород и уровень CO2, а также метеорологический буй весом 20 кг, измеряющий атмосферное давление, температуру и поверхностные течения.
Эта приверженность охране окружающей среды осуществляется через новый фонд Vendée Globe, почётным президентом которого в этом году является князь Монако Альбер II.
После 80 дней в море и 29 201 морской мили, пройденных со средней скоростью 15,13 узла, Борис выдержал шторм Эрминия, столкнувшись с порывами свыше 65 узлов и волнами высотой 8–10 метров.
С радостным трепетом и волнением он снова увиделся со своей супругой Бирт, дочерью и всей командой Malizia.