От дисквалификации до триумфа: японская перезагрузка Ferrari
После двух хаотичных гоночных уикендов Шарль Леклер приехал в Японию не столько за победой, сколько чтобы заставить замолчать сомнения, кружащие вокруг Ferrari. И на одной из самых беспощадных трасс Гран-при™ он сделал именно это.
Падение перед взлётом
Команда Scuderia была на грани. Мельбурн принес посредственный результат, а Шанхай стал разочарованием: Леклера дисквалифицировали за недостаточный вес машины. Такая же участь постигла и Льюиса Хэмилтона. Ferrari, блиставшая в 2024 году, в 2025-м споткнулась. Но Леклер не сдался. Он стиснул зубы и вытащил Ferrari обратно с края пропасти.
Ferrari оживает
С первой тренировки в воздухе витал дух спокойного вызова. Болид Леклера, SF-25, с легкостью мчался по скоростным поворотам Судзуки. Он занял третье место в первой сессии свободных заездов — первый проблеск надежды. И всё же он оставался сдержанным, даже когда McLaren развили такую скорость, что казалось, что они из другой галактики.
Квалификация могла снова обнажить проблемы. Трасса в Японии не прощает дисбаланса, а Ferrari всё ещё искала равновесие. Но когда это было важно — Леклер справился. Поворот Spoon? Шикана Casio? Он прошёл их с хирургической точностью, завоевав четвёртое место на старте — впереди Джорджа Рассела на Mercedes и на четыре позиции выше Хэмилтона.
Воскресная гонка
Когда в воскресенье трасса Суздука ожила, Леклер не дрогнул. Он держал траекторию и отстаивал свою позицию. Рассел атаковал, но Шарль не уступал.
Во время пит-стопов началась стратегическая битва. Леклер следовал за лидерами, заехав в боксы одновременно с Ферстаппеном и Норрисом. И когда он вернулся на трассу — остался на четвёртой позиции. Его никто не обогнал.
Позади Хэмилтон пробивался с восьмого места на седьмое, сражаясь с упорным болидом Racing Bulls и бесстрашным новичком Кими Антонелли. Но для Ferrari этот день принадлежал не Льюису. Он принадлежал Шарлю.
Возвращение состоялось
Хотя Леклер и не победил в Японии, он положил конец неудачному старту сезона для Ferrari, продемонстрировав выдержку, контроль и сдержанную ярость. Чемпионы не всегда стоят на вершине подиума. Леклер остался непоколебимым, когда всё вокруг было под вопросом.
Ferrari уехала из Судзуки с 18 очками и новым импульсом — благодаря Шарлю Леклеру. Битва за титул строится шаг за шагом. И это — первый шаг.
А тем временем, впереди…
Пока Леклер удерживал Ferrari на плаву, на вершине подиума вновь оказался Макс Ферстаппен, одержавший уверенную победу в Японии. Пилот Red Bull удержал оба болида McLaren — Ландо Норриса (второе место) и Оскара Пиастри (третье), продемонстрировав превосходство. Хотя McLaren на протяжении всего сезона угрожают своей молниеносной скоростью, Ферстаппен напомнил всем: трон по-прежнему его.
А где-то позади этой борьбы за лидерство Шарль Леклер тихо закладывал фундамент для «красного» возрождения.