Пробные гонки Гран-при Формулы-1 2020 в Барселоне — Ferrari и Red Bull против Mercedes
В воскресенье, 15 марта, сезон Формулы-1 2020 открывается австралийской гонкой Гран-при в Мельбурне. По мере того, как команды испытывают последние модификации гоночных автомобилей на трассе в Барселоне, волнение нарастает. В конце февраля состоялись первые пробные заезды. Какие выводы можно сделать из их результатов? Если вы ждали того, что Ferrari обдаст Mercedes огненным дыханием, вам придётся набраться терпения. Во время этих пробных гонок команда с Гамильтоном и Боттасом у штурвала продемонстрировала поистине звёздный результат. Мерседес оказался самым быстрым! А лучшее время — 1:15.732 — показал Валттери Боттас. Это второй по скорости заезд за всю историю гоночной трассы Каталонии, всего лишь в трёх десятых от времени рекордного квалификационного заезда испанского Гран-при 2019 года.
Традиционно во второй день трёхдневного пробного заезда наблюдалась большая разница в показателях гонщиков. Так, в прошлом году разница между самым быстрым временем первого и второго заезда составила больше секунды.
Mercedes значительно опередил своих соперников, оставив их далеко позади по времени прохождения круга. По завершении пробных заездов Red Bull и Ferrari заняли шестое и восьмое места соответственно. Для Ferrari это стало неудачным началом Формулы-1 2020. Но самые первые результаты нередко вводят заблуждение, и скоро у нас появится более объективная картина квалификационной таблицы. Так или иначе, Ferrari потребуется продемонстрировать более впечатляющую форму.
Для Шарля Леклера за рулём Ferrari №16 это был активный старт. Монегасскому пилоту пришлось заменять Себастьяна Феттеля в тот день, когда Scuderia заявляла о болезни второго гонщика.
В прошлом году, в связи с блистательными показателями команды, о Ferrari говорила вся Барселона. Однако на этот раз, самая успешная за всю историю Формулы 1 Scuderia уже вынуждена занимать оборонительную позицию. Ferrari уж точно следует подтянуться для австралийского заезда. Время ещё есть – команде предстоит длинный сезон из 22 гонок, в котором все по-прежнему надеются на искромётное соревнование между Леклером и Феттелем.
В 2019 году Феттель начинал фаворитом, однако уже в первом сезоне с Ferrari Леклер продемонстрировал своё несогласие с ролью «второй скрипки», обойдя Феттеля в финальном зачёте. По признанию менеджера команды, Бинотто, в сезоне 2020 года оба гонщика занимают одинаково высокие позиции. Поэтому в наступающем сезоне следует ожидать дальнейших сражений между Феттелем и Леклером, которых было немало в первый год. Директива Ferrari — «приоритетом должна быть победа команды» – призвана обуздать личное соревнование двух гонщиков.
Макс Ферстаппен от Red Bull — ещё один многообещающий гонщик. Команда Red Bull, похоже, очень довольна своим автомобилем, и не желает оставлять Ferrari единственным основным соперником Mercedes.
А пока первый раунд остаётся за Mercedes. Его специалисты произвели настоящий фурор революционной компоновкой задней подвески и двухосевой системой рулевого управления. Их автомобиль показал себя самым новаторским и быстрым на первых испытаниях.