Горячие новостиСпорт

Ралли Монте-Карло 2025: грязь, коварные дороги и рекордная победа

Ралли Монте-Карло 2025 года вновь доказало, почему оно остаётся самым сложным и престижным событием в календаре чемпионата мира по ралли (WRC). Проходящее по культовым дорогам Монако и французских Альп, ралли стало эмоциональным и историческим триумфом для Себастьяна Ожье, который одержал свою десятую победу на этом соревновании, установив очередной рекорд. Выступая за команду Toyota Gazoo Racing WRT вместе с штурманом Венсаном Ланда, Ожье завершил гонку за 3 часа, 19 минут и 6,1 секунды, продемонстрировав мастерство, стратегию и стабильность.

Историческая веха

Победа Ожье стала не просто ещё одним достижением в его блистательной карьере, но и рекордом, не имеющим аналогов. Он стал единственным гонщиком, выигравшим Ралли Монте-Карло в трёх разных десятилетиях и за пять разных производителей: Peugeot, Volkswagen, Ford, Citroën и Toyota. Выступая после своего исторического триумфа, Ожье поделился эмоциями: «Что за уикенд! И какая особая атмосфера в Монте-Карло!»

Он выразил благодарность своей команде, штурману и всем, кто поддерживал его, посвятив победу своему покойному дяде, который, по его словам, направлял его в течение всего уикенда. Себастьян отметил, что пока не знает, станет ли это его последним Ралли Монте-Карло. Если так, это был бы знаковый момент для завершения карьеры.

@HelloMonaco

Захватывающая борьба и выдающиеся выступления

Одним из самых напряжённых моментов ралли стала борьба за места на подиуме. Напарник Ожье по команде Элфин Эванс и представитель Hyundai Адриен Фурмо сражались за второе место. Эванс с минимальным преимуществом опередил Фурмо всего на 4,3 секунды. Заключительный этап, который главный инженер Toyota Яри-Матти Латвала назвал в интервью «захватывающим моментом, когда машины едва не касались стен, пока Элфин боролся с Адриеном», заставил зрителей затаить дыхание.

Выступление Фурмо стало важной вехой в его карьере. Завоевав третье место, молодой француз продемонстрировал значительный прогресс, подтвердив своё будущее в спорте.

Сложные условия и неожиданные неудачи

Непредсказуемая погода, ставшая визитной карточкой ралли, снова сыграла свою роль. Мокрые и грязные участки трассы испытывали адаптивность и точность гонщиков. Ожье отметил, что условия были очень сложными, но его мастерство позволило ему создать почти 20-секундное преимущество над Эвансом.

Действующий чемпион мира Тьерри Невилль столкнулся с трудным началом защиты титула. Несмотря на раннее лидерство, проблемы с механикой, включая повреждённую заднюю подвеску и спущенное колесо, отбросили его на девятое место. Позже Невилль признал свои ошибки, добавив, что извлечёт уроки и с нетерпением ждёт этапа в Швеции.

@HelloMonaco

Лидерство, приведшее Toyota к триумфу

Под руководством Яри-Матти Латвалы Toyota Gazoo Racing обеспечила великолепный дубль. Латвала, сам бывший гонщик, сыграл ключевую роль в успехе команды, особенно в выборе шин для сложных условий. Латвала отметил: «Жарко было на трассе! Удачные выборы шин и в финальном этапе захватывающие моменты, когда машины едва избегали столкновений со стенами».

Его решения, основанные на богатом раллийном опыте, стали решающим фактором в доминировании Toyota.

@HelloMonaco

Церемония награждения на площади Казино

Празднование победы завершилось грандиозной церемонией награждения на культовой площади Казино в Монако. Себастьяну Ожье вручили трофей под гром аплодисментов, отмечая не только его десятую победу, но и его неизгладимый вклад в историю автоспорта. Мероприятие подчеркнуло всю роскошь и традиции, связанные с Ралли Монте-Карло, став идеальным завершением незабываемого уикенда.

@HelloMonaco

После завершения этапа в Монте-Карло сезон WRC теперь переносит внимание на этап в Швеции, где Ожье занимает лидирующую позицию в общем зачёте, несмотря на своё частичное участие в сезоне.

Показать больше
Back to top button