Таможенники Ниццы грозят забастовкой
Недавно в порту Ниццы появился новый корабль таможенной службы Levante DF 33. На 32-метровом судне располагается ультрасовременное оборудование, а его стоимость оценивается в 8 млн евро. Казалось бы, таможенная служба Лазурного Берега должна радоваться, однако работники грозятся устроить забастовку. Дело в том, что этот современный корабль пришел на место трех старых. Покупку судна на 90% финансировал Европейский союз, а точнее Frontex, агентство по безопасности внешних границ. Это значит, что корабль будет находиться на службе Лазурного Берега не всегда. Примерно раз в год на месяц его могут отправлять в другие регионы для различных миссий. Таможенники сразу начали бить тревогу по этому поводу.
«Представьте, что будет, если в разгар лета судно по решению Frontex отправится в Италию, — негодуют члены профсоюза. – Это фактически означает, что Лазурный Берег останется без таможенного надзора на воде. Здесь нужно понимать, что наши функции не может выполнять ни жандармерия, ни другие учреждения. Только в наших силах остановить незаконный оборот наркотических средств, оружия, денег и контрабанду по воде. Только таможня имеет полномочия обыскивать корабли».
Стоит также отметить, что профсоюз возмущен и по другой причине. Раньше в прибрежных водах курсировали три корабля, на которых находилась три бригады, — одна в Ментоне, вторая в Каннах и третья в Ницце. Сегодня первые две группы были расформированы, и теперь часть людей работает на судне у берегов Ла-Сен-сюр-Мер, остальные на Levante DF 33 в Ницце. Для таможенников Ниццы такое увеличение штата означает, что люди фактически стали работать в два раза меньше. На двенадцать человек приходится 6 миссий в месяц длительностью в 56 часов. Вероятно, такая ситуация скажется и на оплате труда. «Это абсурдно, но мы будем бастовать, потому что хотим работать больше», — возмущаются таможенники.
Известно, что обеспокоенные работники с начала апреля пытаются добиться от своего руководства ответа на многочисленные вопросы и найти решение этой ситуации. Однако начальство медлит с ответом, хотя и признает, что проблема существует.
«Levante – это один из четырех крупных кораблей, которые закреплены за морской таможенной службой Франции. Он также входит в состав Морской жандармерии и военно-морских сил Франции. Конечно, новая форма работы не может быть сразу отлажена на все сто процентов. Есть некоторые нюансы, которые могут не устраивать. Но мы обсуждаем все эти проблемы и, думаю, найдем какой-то вариант, который устроит всех», — говорит Макс Балларен (Max Ballarin), региональный директор таможенный службы.
Что же, надеемся, что такой вариант отыщется в скором времени. Согласитесь, нельзя оставить Лазурный Берег без таможенной службы даже на месяц.
Фото: Mer et Marine