Words of Wisdom in Monaco с Клаудио Сгурой
История его жизни может стать сценарием для захватывающего фильма: тяжелая работа в детской больнице, финансовые трудности и вера друзей и семьи в его прекрасное будущее… Одаренный мальчик, родившийся в провинции на юге Италии, поражал окружающих необыкновенным голосом, однако у его родителей не было денег на уроки музыки. И все же наступил тот день, когда, пройдя через множество трудностей, Клаудио Сгура дебютировал на сцене Ла Скала, одного из самых престижных оперных театров мира, тем самым доказав, что талант не знает преград.
Журналисты Hello Monaco поговорили со всемирно известным баритоном о силе характера, о том, как вжиться в роль злодея, будучи от природы позитивным человеком, и о выступлении в Опере Монте-Карло.
Hello Monaco: Клаудио, как вы открыли в себе страсть к музыке?
Клаудио Сгура: Я начал петь в совсем юном возрасте. Однако воспринимал это скорее как хобби, а не как призвание или профессию. Когда-то я даже был участником группы и играл на барабанах. В 1997 году я пел в церкви.
HM: И как к этому отнеслись ваши родители и окружающие? Они вас поддерживали?
КС: Конечно. В 23 года я впервые начал заниматься вокалом профессионально. Мой преподаватель Мария Маццотта давала мне уроки бесплатно, потому что верила в мой талант и знала, что моя семья не может себе позволить оплачивать мое новое увлечение.
HM: Вы тогда работали в детской больнице в Милане. В какой момент вы решили поменять свою жизнь?
КС: Поворотным моментом стала встреча с моей будущей женой Флорианой, профессиональной певицей. Именно она убедила меня оставить работу в больнице, которая была моим единственным источником дохода. Мне было сложно на это решиться, хотя эмоционально работа была очень тяжелой, ведь мне каждый день приходилось видеть тяжелобольных детей. Однако работа занимала все мое время, а для того, чтобы воплотить в жизнь мечту о сцене, я должен был отдаваться занятиям вокалом целиком и полностью.
В 2005 году после двух очень трудных лет я выступил на сцене театра Лирико ди Кальяри с четырьмя концертами. Наконец-то у меня появилась возможность найти работу и начать новую жизнь.
HM: И вот вы дебютировали в миланском театре Ла Скала, одном из самых известных в мире. Что вы чувствовали в тот момент?
КС: У меня был близкий друг, который работал в Ла Скала. Благодаря ему я познакомился со многими людьми из сферы искусства. С тех пор сцена этого театра стала для меня мечтой. В 2006 году я дебютировал в партии Шарплесса в спектакле «Мадам Баттерфляй». Это было очень волнительно, и не только потому, что я итальянец, а Ла Скала — вершина карьеры для многих оперных певцов. Миланская сцена напомнила мне о том времени, когда я работал в больнице и коллеги мне постоянно говорили: «Однажды ты будешь петь в Ла Скала». После спектакля они подошли ко мне со словами: «Ну вот видишь!»
HM: Вы выступали во многих легендарных оперных театрах: Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Парижская национальная опера, Гамбургская государственная опера. Какие спектакли вы вспоминаете чаще всего?
КС: Для меня каждый спектакль по-своему особенный, а запомнились больше всего два. Первый состоялся в Парме, которая уникальна тем, что связана с жизнью Джузеппе Верди. Мне было страшно выступать под аккомпанемент виолончели, но в итоге все прошло замечательно, и в тот день я был назван лучшим молодым баритоном сезона. Второе воспоминание связано с лондонским театром Ковент-Гарден, где в самом начале своей карьеры я репетировал роль Джека Рэнса в опере «Девушка с Запада». Тогда я целый месяц работал с Антонио Паппано и Пьеро Фаджоне.
HM: Вы часто играете настоящих злодеев. Как вы готовитесь к выступлению, как вживаетесь в роль?
КС: В жизни я абсолютно позитивный человек! Но из-за того, что я баритон, да еще и очень высокого роста, мне действительно часто приходится играть злодеев. Перед дебютом в партии Скарпиа в «Тоске» мне пришлось два месяца находить и репетировать каждое движение, каждый взгляд, продумывая детали образа. Правда, иногда мои герои все-таки очень похожи на меня самого. Например, в «Адриане Лекуврёр» у меня очень романтичная роль…
HM: В феврале этого года вы выступали в Опере Монте-Карло. Считаете ли вы эту сцену особенной?
КС: Выйти на сцену в Монте-Карло в опере «Андре Шенье» — это необыкновенный опыт! Прежде всего потому, что театр очень красивый и похож на драгоценный камень, здесь удивительная акустика и обстановка. Мне нравится Княжество, здешний роскошный образ жизни, дорогие машины, хотя сам я очень консервативен в тратах.
HM: То есть успех не изменил вашего отношения к деньгам?
КС: Нет. Я всегда обдумывают покупки и планирую расходы. Деньги могут изменить жизнь к лучшему, но также могут и разрушить ее, так что к ним стоит относиться спокойно. Но, конечно, в случае возникновения серьезных проблем, например, со здоровьем, деньги действительно необходимы.
HM: Считаете ли вы, что каждый может выбрать для себя быть успешным и счастливым?
КС: Нужно по-настоящему мечтать об успехе и посвящать его достижению все свое время. И еще рядом должен быть человек, который в вас верит и поддержит на разных этапах жизни.
HM: Клаудио, история вашей жизни и профессиональной карьеры действительно вдохновляет. Можете ли вы дать несколько советов молодым музыкантам? Как не потерять уверенность в себе даже в самые трудные времена?
КС: После пандемии музыкантам и исполнителям приходится особенно трудно. Поэтому новое поколение вынуждено по-настоящему бороться за признание и успех. Никогда не теряйте уверенности в себе. Вы должны быть увлеченными, много учиться и быть готовыми к серьезным жертвам. И еще всем желаю обрести такого человека, который поддержит в трудную минуту.